Версия для слабовидящих
Размер шрифта: A A A A A
Цветовая схема: A A A A A
Изображения: Выкл.| Вкл.
Обычная версия
Главная » Внеурочная деятельность в рамках ФГОС

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС


В соответствии с требованиями   ФГОС НОО основная образовательная программа реализуется через учебный план  и  внеурочную деятельность. 
 
Нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности:
 
  • «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373  (Официальные документы в образовании , 2010, № 6) 
  • «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»( Приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26  ноября 2010 г.)
  • «О примерном базисном учебном плане образовательных учреждений Владимирской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования». Письмо Департамента образования администрации Владимирской области от 15 июня 2010г. № ДО-2770-02-07.( Информационный бюллетень, 2010, №7)
 
Учебно-методические пособия:
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.(М.; Просвещение, 2010)
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. (М.; Просвещение, 2010)
  • Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. (М.; Просвещение, 2010)
  • Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,  общекультурное, спортивно-оздоровительное (согласно Приказу МОиН РФ  № 373 от 6 октября 2009 г. 
 
Обучающимся предоставляется  возможность выбора из предложенных широкого спектра занятий по интересам, направленных на  развитие ученика. Учащиеся  классов могут выбрать от 2 до 5 часов из части «Внеурочная деятельность». Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности,  формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляется на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, клубы по интересам, детские общественные объединения и т. д.
 
Программное обеспечение:
  • Программа духовно-нравственного воспитания и развития гимназистов.
  • Программы внеурочной деятельности, рекомендованные к использованию (Письмо Департамента образования администрации Владимирской области от 15 июня 2010г. № ДО-2770-02-07. Информационный бюллетень, 2010, №7), рабочие образовательные программы внеурочной деятельности педагогических работников школы.    

Рабочие программы по курсам каждого направления  внеурочной деятельности составлены на основе программ, рекомендованных   департаментом образования ( письмо «О примерном базисном учебном плане образовательных учреждений Владимирской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования» от15 июня 2010г. № ДО-2770-02-07)

 
Кадровое обеспечение: Учителя начальных классов гимназии. Учителя-предметники школы. Педагог-психолог. Преподаватели ВГГУ.. Тренеры-преподаватели спортивного клуба, спортивной школы.
Материально-техническое обеспечение: МТ база школы, МТ база учреждений УДО( в соответствии с договорными условиями).
 
Направления  внеурочной деятельности
  • Духовно – нравственное  направление
  • Социальное направление
  • Общеинтеллектуальное направление
  • Общекультурное направление
  • Спортивно-оздоровительное:
 
 
       Спортивно-оздоровительного направление – формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 
 
       Общеителлектуальное  направление обеспечивает формирование мотивации к обучению и познанию, развитие творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
 
       Социальное направление создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Повышает ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. 
 
      Общекультурное направление - формирование и развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств, уважительного отношения к истории и культуре других народов, сохранения и развития культурного разнообразия и наследия многонационального народа Российской Федерации, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России. 
 
        Духовно – нравственное  - направлено на  развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества. Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. 
 

 

 

 



Опубликовано: 23.04.2013

Фотографии